Как подобрать только те ключевые слова, которые конвертируются в продажи

При продвижении сайта по определенным запросам всегда хочется знать: а какова реальная польза от продвижения конкретного запроса? Конвертируются ли переходы по этим запросам в заявки, онлайн-заказы и прочие цели?

Этот пост поможет вам отсеять бесполезные запросы, по которым продвигается ваш сайт и сконцентрироваться только на тех запросах, которые имеют реальную ценность.

Для того, чтобы воспользоваться данной инструкцией, у вас должна быть

  1. установлена какая-либо система веб-аналитики минимум несколько месяцев
  2. настроена цель на полезное действие: отправка заявки, онлайн-заказ, загрузка прайс-листа и т. д.

В Яндекс Метрике стандартными способами сгенерировать данный отчет не получится, поэтому воспользуемся конструктором отчетов и сделаем новый отчет. На скриншоте ниже настроены параметры генерации отчета, который отобразит ключевые слова, число переходов, число всех переходов на сайт, процент конверсии по каждому запросу за последние полгода. Имейте в виду, что отчет отберет запросы по переходам как с поисковой выдачи, так и с систем контекстной рекламы: Яндекс Директ и Google Adwords, если конечно таковые используются. А далее мы просто отберем запросы, которые генерируют наибольший трафик и прилично конвертируются в цели.

В данном случае

  1. целью служит отправка формы заявки с контактами и вопросом по продукту или услуге.
  2. сфера b2b решений и услуг
  3. отрасль системная интеграция
Отбор наиболее конверсионных запросов

Настройка отбора наиболее конверсионных запросов в Яндекс Метрике

При нажатии кнопки “Показать отчет” мы получаем следующую таблицу. Сами запросы по понятным причинам скрыты:

Отбор наиболее эффективных запросов для продвижения в Яндекс Метрике

Отбор наиболее эффективных запросов для продвижения в Яндекс Метрике

У меня таких запросов получилось больше 24000, понятно, но на скриншоте представлены только значимые 50 запросов, которые генерируют основной трафик.

Красным выделены слова, которые явно генерируют хороший трафик но не дают конверсий, поэтому есть смысл от них отказаться. Слова, выделенные зеленым генерируют хороший трафик и дают хороший процент конверсий. Поэтому есть смысл пересчитать бюджеты продвижения и перераспределить их в пользу наиболее эффективных запросов.

Выгрузив эту таблицу в Excel и настроив нужные фильтры и сортировку мы можем получить уже готовую таблицу с наиболее эффективными запросами для продвижения и начать работу только по ним. В итоге получаем вот такой скромный и мощный список наиболее эффективных запросов, на которые можно сконцентрировать львиную часть бюджета поисковой рекламы (SEO, Яндекс Директ, Google Adwords)

Финальный список наиболее эффективных запросов

Финальный список наиболее эффективных запросов

Итак, чтобы отобрать наиболее конверсионные запросы, нужно:

  1. Иметь доступ к инструменту веб-аналитики сайта (например Яндекс Метрика) с настроенными целями.
  2. Сгенерировать отчет в Яндекс Метрике по числу конверсий, числу визитов, и проценту конверсий. Выбрать достаточный период, например полгода.
  3. Выгрузить отчет в Excel и настроить нужный фильтр для отсева запросов с низкими показателями посещений и конверсий.

Хотите рекламироваться только по словам, которые конвертируются в продажи? Пишите, договоримся!

Как подобрать только те ключевые слова, которые конвертируются в продажи: 11 комментариев

  1. Здравствуйте! Необходима помощь в поиске ключевых фраз в объявлении, по которым идет максимальная конверсия.

  2. Хочу вам сказать спасибо за эту статью, Роман. Потому что она во многом подтверждает мои мысли. Не бывает эффективных или неэффективных фраз, пока по ним не собрана статистика.
    Свою точку зрения описал тут: Оценка фраз для директа. Буду признателен, если глянете материал и оставите свой авторский комментарий ) До связи. Александр Крылов 🙂

  3. Здравствуйте! Подскажите. Если в метрике есть один параметр, по которому могу отследить эффективность запроса – кол-во времени, проведенного на сайте. Других метрик нет, т.к. тематика стройка – делают звонки напрямую в офис, т.е. коллтрекинг и цель никак не настроить. Рабочий ли это вариант? Что можно сделать? Спасибо!

  4. Подскажите пожалуйста, возможно ли в метрике сконструировать отчет где можно было бы просматривать все запросы, по которым заходили на опредленную страницу (желательно с поиска)???
    Например:
    урл страницы входа – кол-во визитов по этой странице (не обязательно)
    запрос 1 – кол-во визитов
    запрос 2 – кол-во визитов
    запрос 3 – кол-во визитов

    • да, конечно можно.
      только переход на эту страницу лучше настроить как цель

      • А другого варианта не знаете? Мне по всем страницам сайта нужно, а их много

  5. Роман, спасибо за такой познавательный блог нам новичкам в помощь =)

    У меня такой вопрос, что делать, если мы хотим подобрать максимально эффективные ключевые слова для новой ниши по которой еще не работали?

    Например, я хочу запустить интернет-магазин подвесных светильников, но в прогнозе бюджета Директ выдает цену клика в диапазоне 3-6 у.е. ..это как-то очень много для моего микро-бюджета ))

    Есть ли надежда или лучше отказаться от этой ниши и искать дальше?

    Спасибо!

  6. Очень полезная статья. Раньше и не задумывался что нужно продвигать только конверсионные запросы. Продвигал какие попало и результат естественно – ноль.

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.