О показателях эффективности контекстной рекламы

Что является показателем эффективности рекламы? Конечно же количество и цена контактов, полученных в результате рекламной кампании.

Однако, почему-то принято считать, что показателем эффективности контекстной рекламы является CTR. Добились высоких CTR и радуемся своему профессионализму. Но если начать считать деньги, зачастую получается, что обеспечение высокого CTR (читай удерживание в спецразмещении) обходится недешево, а полученные при этом клики даже при хорошей конверсии получаются очень дорогими, а цена лида просто зашкаливает. CTR при этом может быть 30% и более. Получается, по классическим определениям эффективности рекламы, высокий CTR никак не является показателем эффективности рекламы. Качества — да, эффективности — нет. Но нашей целью в любом случае же является не красота и качество рекламных кампаний, а количество и цена лидов, правда? 

Есть множество ниш, стоимости клика на поиске по которым просто зашкаливают (не менее 500 руб за клик в спецразмещении), однако грамотные показы в РСЯ обеспечивают лиды в 100-200 руб при цене клика около 5 рублей. CTR при этом минимален, так как это РСЯ, что естественно.

Я не призываю вас тут же бросить рекламу на поиске и кидаться только на РСЯ, я призываю в первую же очередь настроить цели на сайте и научиться считать количество и цену лидов, и потом экспериментировать и выявить оптимальную стратегию показов. Единственным критерием правильности выбора при этом должна быть максимизация количества лидов и их стоимости. Сколько показов, сколько кликов, какой CTR, поиск это или — все это не имеет значения. Тестируйте и найдёте баланс.

P.s. На моём опыте была очень конкурентная ниша, которая давала лиды только при показах в спцразмещении при ценах клика более 600 руб. При этом конверсия в заявки составляла около 10%. Попытки показов в гарантии и РСЯ не привели к хорошим результатам. Конверсия по этим стратегиям была минимальна.

Дерзайте.

О показателях эффективности контекстной рекламы: 6 комментариев

  1. 10% это имеется ввиду на 10 кликов (по 600руб) – 1 заказ? Т.е. лид равен 6т.р.? И как же быть в таком случае? Все вокруг говорят о том как они классно снижают стоимость клика, но лично я не представляю как можно снизить цену клика, если вход спец от 600р.
    Причем там тоже не чайники сидят и цтр у них тоже хороший. И продажных ключей по тематике с трафом тоже мало. Уже все выгребли и НЧ до 1 показа в месяц у всех есть и даже нагенерили искусственные.
    1. Реально ли в такой тематике снизить цену клика на 20%?
    1.1. Сколько времени и кликов для этого потребуется?
    Т.е. в таких темах по-любому надо иметь мешок денег на Директ?
    2. Если не секрет, сколько клиент тратил ежедневно денег на такую кампанию? Т.е. сколько кликов в день было.
    3. И как? – каждый день он вносил оплату или раз во сколько-то дней?
    Я помню несколько лет назад одни частные мастера по пластиковым окнам тратили 4т.р., чтобы засветиться в Директе на пару часов )
    Буду признателен за ответы. Вы этим не спалите мегасекретов, но многим будет интересно для понимания, что же такое Директ на самом деле.

      • Если цена клика 600 руб, то остается вам только посочувствовать. Варианты есть:
        1. меняйте нишу, ищите менее конкурентные.
        2. пробуйте рся и кмс гугла.
        3. ищите другие способы рекламы.

  2. Роман, ты вопросы не видели или игнорируете? 🙂

    >>
    1. Реально ли в такой тематике снизить цену клика на 20%?
    1.1. Сколько времени и кликов для этого потребуется?
    Т.е. в таких темах по-любому надо иметь мешок денег на Директ?
    2. Если не секрет, сколько клиент тратил ежедневно денег на такую кампанию? Т.е. сколько кликов в день было.
    3. И как? — каждый день он вносил оплату или раз во сколько-то дней?

    • >> 1. Реально ли в такой тематике снизить цену клика на 20%?
      реально
      >> 1.1. Сколько времени и кликов для этого потребуется?
      постоянная работа, конкуренты не дремлют
      да, именно, нужно иметь мешок денег.
      >> 1.1. Сколько времени и кликов для этого потребуется?
      около 3-4 тыс руб в день
      >> 3. И как? — каждый день он вносил оплату или раз во сколько-то дней?
      раз в месяц

  3. Спасибо.
    Дошли до важного:

    >>20%?
    >реально

    как? ну про цтр не будем, с ним ясно. остальное интересно 😉

Добавить комментарий для Роман Романов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.