В этой статье я расскажу, как быстро и профессионально создать свои первые несложные кампании в Яндекс Директе.
Что потребуется:
- Кейколлектор или аналог
- MS Excel или аналог
- Директ Коммандер
- Огромное желание стать директологом 🙂
Задача (условная)
Есть компания по продаже оргстекла в Москве. Нужно настроить грамотную кампанию быстро и эффективно.
Решение:
1. Открываем сайт условной компании, изучаем, и делаем вывод что производством оргстекла компания не занимается, а только продает. Изделия из оргстекла не производит. Что сильно упрощает задачу.
2. На первом же этапе многие начали бы сразу парсить слово оргстекло в вордстате (в надежде что вордстат им подскажет все заветные ключевые слова так), почистили бы список, и настроили бы кампании. Но не все так просто – вордстат вам никогда не подскажет все самые хорошие запросы, Яндекс просто не заинтересован в этом. Кроме этого, у слова оргстекло могут быть близкие неочевидные синонимы, которые даже на сайте заказчика ну употребляются.
Поэтому нужно подумать и понять, какие ключевые слова будут формировать костяк нашего семантического ядра. Оргстекло, органическое стекло — понятно, что они должны быть обязательно. Открываем вордстат, выбираем регион “Москва” и вбиваем оргстекло:
Нас интересует правая колонка, то есть ключевые слова, которые также вбивают те, кто интересуются оргстеклом. Обращаем внимание на слова: акриловое стекло, плексиглас. Пообщавшись с заказчиком, получаем одобрение, что такие слова действительно являются другими названиями оргстекла и их можно применить в кампаниях.
3. Итак, костяк ключевых слов у нас есть: оргстекло, органическое стекло, акриловое стекло, плексиглас. Приступаем к мозговому штурму, чтобы вручную подобрать самые очевидные (и не очень) ключевые слова, которые может набирать потенциальный клиент. Итак, очевидно, что ко всем ключевым словам можно и нужно добавить слова:
москва
купить
цена
стоимость
доставка
продажа
интернет магазин и т д
Таких “транзакционных слов” можно собрать огромное количество (их лучше распечатать и повесить на стену, и дополнять потихоньку — понадобится для следующих проектов). Но для учебных целей ограничимся этими.
4. Тепрь нам нужно “перемешать” каждое это “транзакционное слово” с каждым словом из нашего костяка, чтобы получились слова, типа: оргстекло москва, оргстекло купить, оргстекло продажа и т. д. Вручную мы это делать не будем. Можно использовать Excel, но мне нравится сервис https://ppc-help.ru/generator_phrases . Добавляем наши слова туда и делаем “магию”:
В итоге получаем перемешанный список главных ключевых слов, которые будем парсить:
оргстекло москва
оргстекло купить
оргстекло цена
оргстекло стоимость
оргстекло доставка
оргстекло продажа
оргстекло интернет магазин
оргстекло
органическое стекло москва
органическое стекло купить
органическое стекло цена
органическое стекло стоимость
органическое стекло доставка
органическое стекло продажа
органическое стекло интернет магазин
органическое стекло
плексиглас москва
плексиглас купить
плексиглас цена
плексиглас стоимость
плексиглас доставка
плексиглас продажа
плексиглас интернет магазин
плексиглас
акриловое стекло москва
акриловое стекло купить
акриловое стекло цена
акриловое стекло стоимость
акриловое стекло доставка
акриловое стекло продажа
акриловое стекло интернет магазин
акриловое стекло
5. Открываем Кейколлектор, создаем проект, задаем регион Москва и обязательно вручную добавляем наш список зеленой кнопкой “Добавить фразы”. Должно получиться так – стрелкой обозначил кнопку добавления фраз вручную:
6. Далее начинаем пакетно парсить вордстат по тем же ключевым словам:
7. Параллельно будем парсить опять таки по тем же ключевым словам поисковые подсказки Яндекса и подсказки Яндекс Директа (очень полезная вещь, предлагает полезные неочевидные синонимы):
8. Ждем, пока кейколлектор завершит свою работу. После этого чистим список, я делаю это так:
- определяем самые массовые минус-слова (ненужные слова, которые часто встречаются) и добавляем их в “Стоп-слова”, и автоматически отмечаем все фразы в списке, где содержатся эти слова (скрин ниже).
- когда собрали все массовые минус слова, вручную проверяем каждое слово, и ставим галочку на тех словах, которые нам не подходят.
9. В получившемся списке скрываем слова, которые отмечены галочкой.
10. Оставшийся список выгружаем в Excel.
Получаем такой файл 1 (в учебных целях сократил список ключевых слов, в реальности их может быть несколько тысяч, или даже десятков тысяч).
11. Теперь подготовим файл-“каркас” к загрузке в Директ Коммандер. Для этого откроем файл, и добавим пустой столбец рядом со столбцом B, получим пустой столбец C. Туда скопируем наши фразы из столбца B, но с заглавными буквами — столбец C станет столбцом Заголовков будущих объявлений, а столбец B — столбцом ключевых слов и групп объявлений. Получим такой файл 2 — заглавные буквы получаем с помощью хитрой формулы, обратите внимание.
12. Берем стандартный XLS-файл для загрузки кампаний, и вставляем в него стоблцы из нашего файла 2:
- стоблец B копируем в стоблцы D и K
- стоблец С копируем в столбцы M и N
- условное название кампании new копируем для всех строчек (хотя можно сразу несколько кампаний сделать)
- прочрки в столбцах A и B тоже копируем для всех строчек, иначе ничего не сработает.
Получаем такой файл 3, готовый для загрузки в Директ Коммандер.
13. Запускаем Директ Коммандер, авторизовываемся под учетной записью, и загружаем наш файл 3: Приложение -> Импорт кампаний из файла -> Открыть -> Импортировать. Должны получить следующее:
14. Далее нужно:
- проставить ссылки на целевые страницы
- прописать тексты объявлений, подредактировать заголовки
- прописать быстрые ссылки
- загрузить картинки для показов в РСЯ
- настроить визитку, чтобы показывался номер телефона
- настроить кросс-минусовку
- в настройках кампании задать:
- регион показов
- время показов
- минус-слова
- стратегию показов
- номер счетчика метрики
- тонкие настройки
- задать ставки для фраз
- разбить кампанию на 3 независимые кампании (по признаку ключевых слов: оргстекло, акриловое стекло, плексиглас)
- отправить кампании на модерацию
Теперь подробнее
Проставить ссылки на целевые страницы
Допустим у нас одна целевая страница, на все объявления http://site.ru. Выделяем все группы объявлений (ctrl+A), выделяем все объявления и жмем значок карандаша “Поиск и замена” в столбце объявлений
После этих операций для всех объявлений должна установиться единая ссылка http://site.ru
Прописать тексты объявлений, подредактировать заголовки
Можно подумать над каждым ключевым словом, прописать для него индивидуальные заголовки и тексты объявлений. Но когда стоит задача быстрого запуска эффективных кампаний, приходится идти на компромисс. Сделаем так, чтобы заголовки наших объявлений были равны ключевым словам с заглавной буквой (что у нас уже сделано). А текст объявлений будет равен ключевому слову + какое-то привлекательное предложение. Например, “Доставка 0 руб. Резка!”. Для этого также выделяем все группы и все объявления, нажимаем карандашик, и делаем так:
Теперь нужно вручную отредактировать объявления, которые не вписались в органичения по количеству знаков – они будут выделены красными кружками “кирпичами”. Отсортируем их:
Далее исправим объявления, которые выделены красным пунктиром. В данном случае это только заголовки. Попутно сделаем так, чтобы слово Москва везде было с заглвной буквы. Для этого выделяем все группы, все объявления, жмем карандаш и делаем так:
Прописать быстрые ссылки
Пропишем ссылки с таким текстами: Доставка бесплатна, От 1000 руб/лист, Опт и розница. Также выделяем все группы, все объявления, жмем карандаш и делаем так:
Аналогично прописываем заголовок второй и третьей быстрой ссылки.
Точно также прописываем адреса URL для быстрых ссылок, пусть будут http://site.ru/delivery, http://site.ru/ceny, http://site.ru/opt-i-roznitsa
Загрузить картинки для показов в РСЯ
Выбрать картинку, желательно большого разрешения, минимум 450 на 450 точек. Например эту . Далее, выделить все группы, все объявления. И выбрать “Мастер изображений” -> Загрузить с компьютера -> Открыть -> Ок -> Сохранить.
Настроить визитку, чтобы показывался номер телефона и адрес
Выбрать любое объявление -> Клик правой кнопкой мыши -> Визитка -> Редактировать
После этого по этому же объявлению: Клик правой кнопкой мыши -> Визитка -> Проставить визитку во все объявления.
Настроить кросс-минусовку
Выделить все группы объявление -> перейти во вкладку “Фразы” -> выделить все фразы -> карандашик (Мультиредактирование) -> Коррекировка фраз -> Скоррекитровать пересечения -> Ок -> Применить
В настройках кампании задать: регион показов, время показов, минус-слова, стратегию показов, номер счетчика метрики, прочие настройки
- Выделяем все группы объявлений, переходим во вкладку “Параметры”:
- Убрать “Расширенный географический тартегинг”
- Геотаргетинг -> Изменить -> Москва -> Выбрать
- Временной таргетинг -> Рабочее время -> Сохранить
- Единый набор минус слов: выгружаем стоп-слова из проекта в Кейколлекторе и прописываем сюда
- Стратегия показов: Независимое управление для разных типов площадок -> На поиске наивысшая доступная
Тонкая настройка
- Доп. релевантные фразы -> Выключить
- Авторасширение фраз -> Выключить
- Автофокус -> Включить
- Openstat -> Включить (обязательно проверить сайт на работоспособность с этими метками)
- Мониторинг сайта -> Включить
- Openstat -> Включить
- Не учитывать остановленные -> Включить
- Задать счетчик Яндекс Метрики (посмотреть в исходном коде на сайте Ctrl+I)
- Разметка ссылок для Метрики -> Включить
Задать ставки для фраз
Выделить все группы объявлений -> Перейти во вкладку “Фразы” -> Значок Волшебной палочки (Мастер ставок) -> Задать ставки (отдельно для поиска и тематических площадок, например 10 руб для поиска, 5 руб для тематических площадок).
Разбить кампанию на 3 независимые кампании (по признаку ключевых слов: оргстекло, акриловое стекло, плексиглас)
Выделить исходную кампанию new -> Копировать (Ctrl+C) -> Вставить 2 раза -> Выделить 2 копии кампаний -> Удалить в них все группы объявлений
Переименовать кампанию new в Оргстекло, а 2 копии в Акриловое стекло и Плексиглас
Выделить кампанию Оргстекло -> В столбце “Группы объявлений” ввести в поиске “акрил” (найдем все группы объявлений, содержащие фрагмент “акрил”) -> Enter
Выделить найденные группы -> Вырезать (Ctrl+X) -> Выделить кампанию “Акриловое стекло” -> Перейти в группы объявлений -> Вставить (Ctrl+V)
То же самое сделать для кампании “Плексгласс” — перенести туда соответствующие группы объявлений из кампании “Оргстекло”.
Отправить кампании на модерацию
Выделить все кампании -> Клик правой кнопкой мыши -> Изменить состояние -> Отправить на модерацию -> Нажать стрелку вверх (Отправить кампанию на сервер)
После отправки на сервер, перейдите в личный кабинет через браузер, и остановите кампании (если их пока не нужно включать), или задайте дневные ограничения (например 300 руб). Это нужно на случай, чтобы вдруг принятые модераторами кампании не запустились в незапланированное время и не сожрали бюджет.
Вместо заключения
Вот такую работу проводит директолог для совсем базовой настройки и запуска кампаний. Дальше на основе статистики можно регулировать ставки, ключевые слова, объявления, стратегии, делать настройки еще тоньше и специфичней в зависимости от задач, запускать новые кампании в поиске, РСЯ и на ретаргетинге.
Если подобный перечень действий вам кажется слишком сложным, то вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. Контакты здесь.
А зачем вы добавляете слова типа “москва”, “цена”, “купить”? КейКоллектор же и так должен спарсить фразы с ними?
должен, но не обязан.
да, оргстекло москва он отловит совершенно точно.
но в дальнейшем парсить “оргстекло москва” нужно все равно отдельно – будут совсем другие ключевые слова, нежели парсить просто “оргстекло”.
я ответил на ваш вопрос?
Супер! Именно так и делаю, правда собираю в “младшем брате” Кейколлектора – Словоёбе. За поисковые подсказки Яндекса и подсказки Яндекс Директа благодарю, не знал про них!
Круто! Попробую этот алгоритм
Вопрос. Разве кей коллектор не может скрешивать начальный список ключей и транзакционные слова и автоматически по ним парсить?
Нет.
Есть возможность включить “рекурсию”, то есть заново спарсить результат парсинга, и повторять это в несколько итераций. Но из этого может получиться невообразимые горы мусора и уйдет куча времени. Сам кейколлектор не рекомендует этот способ http://take.ms/WA5pX
Да, хорошая статья! Автору респект! Сам делаю так же , чуть иначе , но суть – а это ГЛАВНОЕ расписано на самом понятном языке. А вот про поисковые подсказки отдельное СПАСИБО! (не знал=) век живи век учись! Автор МОЛОДЕЦ!
Спасибо большое за такое подробное описание! Супер-статья и пока единственно полезная найденная мною на просторах всемирной паутины, много было до этого просмотров всякой бесполезной инфы типа супер-пупер бесполезных фишек и т.д. написано без воды, все по делу, доступно и очень понятно! автору большой РЕСПЕКТ
А как парсить запросы если кампания по России
ну, зависит от широты ниши.
можно просто поставить регион “россия” в кейколлекторе, парсить, и настраивать кампанию на всю россию.
или, если перегретая тематика, то можно под каждый город отдельно собирать запросы и настраивать кампании.
варианты ограничиваются лишь вашей фантазией )