Кампании настроены, первичные минус-слова собраны и проставлены в общих настройках кампании, в группах объевлений, и в конкретных фразах. Кампании запущены, но как посмотреть, выполняют ли списки минус-слов свою задачу? Есть ли мусор в реальных поисковых запросах, которые приводят на сайт?
Просмотр нецелевых поисковых запросов в Яндекс Директе
Допустим, есть кампания по строительству домов. Статистика самого Директа вам не покажет реальные поисковые запросы, по которым переходят на ваш сайт; она покажет лишь фразы, которые генерируют эти запросы. Поэтому смотреть поисковые запросы будем через Яндекс Метрику. Выбираем период – например 1 неделя. Нужно сгенерировать такой отчет: Отчеты -> Стандартные отчеты -> Источники -> Директ-Сводка. Получится так:
Рис. 1
Сразу же обращаем внимание на высокий процент отказов по кампании “строительство-дом1”. Проблемную кампанию нашли. Далее нажимаем “Группировки” (слева-сверху на рис.1). Теперь надо сделать так, чтобы сразу при раскрытии кампании увидеть поисковые фразы. Для этого перетаскиваем “Поисковая фраза (Директ)” сразу под “Кампания Яндекс.Директ” (рис. 2)
Рис. 2
Получается такой отчет (рис. 3) — теперь ужасаемся от того, по какому шлаку к нам заходят (хотя фразы в директе вроде были самые чистые).
Рис. 3
Анализируя отчет, приходим к выводу, что в минуса на уровне кампании надо добавить следующие слова: аренда, дачи, садовый, !домик, метро, сдать, снять.
Просмотр нецелевых поисковых запросов в Google Adwords
К счастью в Adwords все проще, там реальные поисковые запросы видны в самой статистике Adwords, не нужно заглядывать в метрику или гугл аналитикс. Например, нужно посмотреть отчет для сайта по продаже шин и дисков. Для этого нужно сгенерировать отчет: Ключевые слова -> Поисковые запросы. Далее отметить галочкой нецелевые слова и нажать “Добавить как минус-слово” (рис. 4)
Рис. 4.
Как видим, все запросы целевые, ничего чистить не нужно.