Что является показателем эффективности рекламы? Конечно же количество и цена контактов, полученных в результате рекламной кампании.
Однако, почему-то принято считать, что показателем эффективности контекстной рекламы является CTR. Добились высоких CTR и радуемся своему профессионализму. Но если начать считать деньги, зачастую получается, что обеспечение высокого CTR (читай удерживание в спецразмещении) обходится недешево, а полученные при этом клики даже при хорошей конверсии получаются очень дорогими, а цена лида просто зашкаливает. CTR при этом может быть 30% и более. Получается, по классическим определениям эффективности рекламы, высокий CTR никак не является показателем эффективности рекламы. Качества — да, эффективности — нет. Но нашей целью в любом случае же является не красота и качество рекламных кампаний, а количество и цена лидов, правда?
Есть множество ниш, стоимости клика на поиске по которым просто зашкаливают (не менее 500 руб за клик в спецразмещении), однако грамотные показы в РСЯ обеспечивают лиды в 100-200 руб при цене клика около 5 рублей. CTR при этом минимален, так как это РСЯ, что естественно.
Я не призываю вас тут же бросить рекламу на поиске и кидаться только на РСЯ, я призываю в первую же очередь настроить цели на сайте и научиться считать количество и цену лидов, и потом экспериментировать и выявить оптимальную стратегию показов. Единственным критерием правильности выбора при этом должна быть максимизация количества лидов и их стоимости. Сколько показов, сколько кликов, какой CTR, поиск это или — все это не имеет значения. Тестируйте и найдёте баланс.
P.s. На моём опыте была очень конкурентная ниша, которая давала лиды только при показах в спцразмещении при ценах клика более 600 руб. При этом конверсия в заявки составляла около 10%. Попытки показов в гарантии и РСЯ не привели к хорошим результатам. Конверсия по этим стратегиям была минимальна.
Дерзайте.
10% это имеется ввиду на 10 кликов (по 600руб) – 1 заказ? Т.е. лид равен 6т.р.? И как же быть в таком случае? Все вокруг говорят о том как они классно снижают стоимость клика, но лично я не представляю как можно снизить цену клика, если вход спец от 600р.
Причем там тоже не чайники сидят и цтр у них тоже хороший. И продажных ключей по тематике с трафом тоже мало. Уже все выгребли и НЧ до 1 показа в месяц у всех есть и даже нагенерили искусственные.
1. Реально ли в такой тематике снизить цену клика на 20%?
1.1. Сколько времени и кликов для этого потребуется?
Т.е. в таких темах по-любому надо иметь мешок денег на Директ?
2. Если не секрет, сколько клиент тратил ежедневно денег на такую кампанию? Т.е. сколько кликов в день было.
3. И как? – каждый день он вносил оплату или раз во сколько-то дней?
Я помню несколько лет назад одни частные мастера по пластиковым окнам тратили 4т.р., чтобы засветиться в Директе на пару часов )
Буду признателен за ответы. Вы этим не спалите мегасекретов, но многим будет интересно для понимания, что же такое Директ на самом деле.
Очень, кстати, актуальны вопрос.
Автор, прошу высказаться.
Спс
Если цена клика 600 руб, то остается вам только посочувствовать. Варианты есть:
1. меняйте нишу, ищите менее конкурентные.
2. пробуйте рся и кмс гугла.
3. ищите другие способы рекламы.
Роман, ты вопросы не видели или игнорируете? 🙂
>>
1. Реально ли в такой тематике снизить цену клика на 20%?
1.1. Сколько времени и кликов для этого потребуется?
Т.е. в таких темах по-любому надо иметь мешок денег на Директ?
2. Если не секрет, сколько клиент тратил ежедневно денег на такую кампанию? Т.е. сколько кликов в день было.
3. И как? — каждый день он вносил оплату или раз во сколько-то дней?
>> 1. Реально ли в такой тематике снизить цену клика на 20%?
реально
>> 1.1. Сколько времени и кликов для этого потребуется?
постоянная работа, конкуренты не дремлют
да, именно, нужно иметь мешок денег.
>> 1.1. Сколько времени и кликов для этого потребуется?
около 3-4 тыс руб в день
>> 3. И как? — каждый день он вносил оплату или раз во сколько-то дней?
раз в месяц
Спасибо.
Дошли до важного:
>>20%?
>реально
как? ну про цтр не будем, с ним ясно. остальное интересно 😉