Upd 24.09.19. Информация на этой странице устарела, читайте новую версию по этой ссылке.
Наверное, это один из самых неловких вопросов, который задают сеошникам.
Почему?
А вот почему:
- Продвижение по России фактически означает продвижение по всем 1100 городам России. В каждом из этих городов своя выдача, в которой конкурируют преимущественно местные сайты. Отсюда вывод — чтобы продвинуть сайт по всей России, нужно подтвердить его принадлежность ко всем 1100 городам (!).
- Сайту в большинстве случаев Яндекс может присвоить принадлежность только к 1 городу. Очень редко к 2 городам. В случае регистрации сайта в Яндекс Каталоге, сайту можно присвоить до 7 городов, при условии, что в этих городах есть филиалы компании.
Итак, фактически получается, что сайт в лучшем случае можно продвигать не более чем в 7 городах. Но 7 городов — это далеко не вся Россия. Но это же несправедливо?
Если моя компания реально поставляет свои товары/продукты/услуги абсолютно во все города России, то она имеет право быть в топе Яндекса во всех городах страны. И это правильная мысль. Яндекс выведет сайт в топ в любом городе, если вы подтвердите, что вы поставляете свои товары/продукты/услуги в этом городе.
Что нужно для этого сделать:
- Развивать дилерскую сеть. Создать на сайте страницу, на которой описать дилеров/представителей в городах России. Указать о них как можно более подробную информацию: Город, адрес, телефон, сайт, род деятельности, контактные лица и т. д. Необязательно охватить все 1100 городов России, достаточно взять региональные центры или просто крупные города России. Например, если у вас будет представитель в Набережных Челнах, то вы значительно улучшите позиции в Казани.
- Добавить своих дилеров/представителей в Яндекс Справочник, указав ссылку на продвигаемый сайт.
- Ждать модерации Яндекс Справочника и через пару недель (после пары текстовых апдейтов) радоваться позициям в городах, где есть ваши представители 🙂
Этот способ не просто гипотеза, а проверенный мной способ продвижения сайта в регионах в Яндексе. После добавления мной информации о дилерах в 3 городах, сайт улучшил позиции в этих городах и ряде соседних: из топа 50 попав в топ 3 по 90% запросов. Сфера, правда, b2b — автоматизация бизнеса.
Конечно, можно продвигать сайт по всей России, не заморачиваясь с дилерской сетью, а создавая субдомены для каждого города. Но это способ подходит далеко не всем видам бизнеса. Об этом читайте в следующей статье — “Субдомены или разделы: что выбрать?“.
А как вы продвигаетесь по всей России?
Upd 24.09.19. Информация на этой странице устарела, читайте новую версию по этой ссылке.
К рунету вообще с недавних пор отношусь скептически. Не верю я в него совершенно. От зарубежных сайтов больше отдачи
Ну это кто на что горазд 🙂
Есть ли у вас опыт сравнения позиций при привязке сайта к России и этого же сайта “без региональной принадлежности”. В пользу какого варианта стоит сделать выбор в случае если запросы информационные, но при этом 50% все-таки геозависимые ? Теоретичетически должно лучше ранжироваться с привязкой, но есть сомнения.
Я думаю тут гадать не нужно – можно просто привязать сайт к России и смотреть что изменилось. Потом убрать привязку и смотреть что изменилось. Я не думаю, что будут существенные отличия в ранжировании в случае изменения подобной привязки. Но попробовать стоит. Другое дело – привязка к конкретным городам.
На одном из сайтов по предварительным ощущениям привязка к России дала небольшой плюс (других факторов типа измнения контета, ссылочной массы точно нет), но опять же возможно все изменится со следующим апдейтом. Так что действительно придется эксперементировать
Скорее всего есть смысл добавиться в яндекс-каталог и присвоить самые главные регионы. Если для своих проектов делать – дорого, а для сайтов крупных организаций – достаточно легко добавиться платно. Ещё рекомендуют указывать города, где осуществляется предоставление услуг или товара.
Спасибо за дельные советы)
У меня вопрос по поводу поведенческих характеристик. Многие вебмастера утверждают, что это сейчас самый важный фактор в продвижении. Вот, даже на серче мне дали ссылку на сервис накрутки статистики для этого дела. Как Вы считаете берут ли во внимание поисковики поведенческие факторы?
Ни в коем случае не накручивайте поведенческие. В последнее время Яндекс все больше ужесточает фильтр за такие манипуляции и с 30 декабря 2014 г покосил очень много сайтов.
На сайте сделал карту яндекса, в которой указал адрес пункта выдачи. Позвонили из Яндекса, уточнили, действительно ли мы там наъходимся и внесли наш магазин в яндекс карты. Странно, чтобы такое сделать в Гугле, нужно получить подтверждение с кодом по почте.
как улучшить видимость сайта по России (для корпоративного сайта услуг, для интернет-магазина) не потеряв позиции в основном регионе (город, который ему первоначально присвоили), если по России филиалов нет, а есть только в одном городе?
Сайт с привязкой “Самара”. Как добавить второй регион “Россия”?
Только через Я. Каталог?
Прежде всего четко и ясно указать, что услуги предоставляются по всей России.
Яндекс Каталог, возможно поможет, да.