Как получить наиболее конвертируемые в продажи запросы мы рассмотрели здесь.
В этой статье продолжим развивать тему: посмотрим, как по этим самым эффективным запросам получать трафик наиболее быстрым и дешевым способом.
Для этих целей используем систему Яндекс Директ. Наверное, не будет для вас откровением, если я скажу что успех от рекламы на Яндекс Директ обеспечивают следующие факторы:
- Ключевые слова, которые конвертируются в продажи.
- Точный географический и временной таргетинг.
- Высокий CTR, который снижает стоимость перехода на сайт.
Эффективные ключевые слова мы получили в предыдущей статье, точный географический и временной таргетинг в Яндекс Директе составляется без труда, а далее я расскажу секрет высокого CTR, демострация которого представлена на скриншоте ниже:
Обратите внимание, что при CTR 45,45% для 3 сверху запроса стоимость перехода на поиске составляет 0,31 у.е (~ 9 руб), тогда как средняя по системе цена 1-го спецразмещения 5,46 у.е. (~ 165 руб). Причем объявление по указанному выше запросу также охватывает 100% аудитории. Получается, что я при том же охвате аудитории, получаю переходы по цене более чем в 18 раз ниже!
Секрет один: высокий CTR, что обеспечивает низкую стоимость перехода. Но как его добиться?
Ничего нового:
- Объявления должны показываться только по ключевым словам, по которым реально ищут ваши товары и услуги. Как их отобрать — ссылаюсь еще раз.
- Показывать объявления только в спецразмещении по минимальной цене. Для этого есть специальная стратегия: спецразмещение в блоке по минимальной цене, только в спецразмещении.
- Заголовок и тело объявления должны содержать ключевые слова в точном вхождении. Понятно, что если у вас 10 ключевых слов, то у вас есть время настроить объявление для каждого ключевика вручную. Но если ключей 100 и более, выручают шаблоны.
Как в Яндекс Директе настроить высокоэффективные объявления при помощи шаблонов
Подробно как работать с шаблонами описано в хелпе Яндекс Директа.
Я настраиваю шаблоны примерно так
В списке ключевых слов загружаются все ключи, которые подходят к тексту этого шаблона. Между знаками # автоматически будут подставляться ваши загруженные ключевые слова. Не забудьте писать их с заглавной буквы. В итоге получаем эффективные объявления за 10-20 минут. А дальше остается лишь оценивать результат и корректировать.
Вывод
Итак, чтобы настроить эффективные объявления в Яндекс Директе, нужно:
- Отобрать эффективные ключевые слова.
- Настроить стратегию показов кампании: показ в блоке по минимальной цене, только в спецразмещении.
- Использовать шаблоны для обеспечения вхождений ключевых слов в заголовок и тело сообщения.
P.S. Данная методика отработана на сфере b2b со средней конкуренцией, но ничего не мешает ее опробовать и в сфере b2c с конкуренцией выше среднего.
Хотите добиться таких же результатов? Пишите, договоримся!
Статья супер!
Отличная статья.Все ясно и понятно, только применяй и действуй.Автору СПАСИБО!
Ха ха)) CTR по одному, двум кликам не считают)))
Скажите а если например есть ключевое слово nike air max а в поиске человек набрал nike air max z36, объявление показалось по нему. Вопрос подставиться ли в шаблон это ключевое слово nike air max z36?
Да. CTR повысится.
Чем больше вы выдернете низкочастотных ключевых слов, тем выше будет CTR.
Немного не поняли.
Пример объявления:
Купить ##.
Кроссовки ##. Акция! Бесплатная доставка РФ!
Ключ для этого объявления такой: nike air max
______________________
Вопрос: если человек введет ключ nike air max z36, подставится ли он в заголовок и текст объявления?
______________________
Просто у меня стоит такая конструкция и по каким бы запросам я не набирал в Яндексе подставляется только nike air max
подставится так
Купить nike air max.
Кроссовки nike air max. Акция! Бесплатная доставка РФ!
Если хотите подставить nike air max z36 , то в список ключей нужно добавить nike air max z36.
Понял, значит по тем ключам что будут показы яндекс не подставит. Плохо! Я ожидал большего.
Просто дал ключ с операторами
!nike !air !max и думал что хвосты он тоже будет подставлять 🙁
Небольшая опечатка у вас, “средняя по системе цена 1-го спецразмещения 5,46 у.е.” – это не средняя по системе, а текущая цена в результате торгов.
И еще хочу добавить, что правильней было бы указать ctr ~25% в заголовке статьи, т.к., как выше в комментариях заметили, считать ctr по 1-5 кликам не совсем корректно. Могу представить только одну ситуацию – если в кампании больше 200 НЧ запросов и по ним в среднем выходит 40%, то да, это было бы достаточным доказательством.
Рекомендую еще в качестве повышения ctr использовать системы автоматизации ставок, они чаще будут показывать объявления в спецразмещении.
Спасибо за замечания. Принято.
Очень странные выводы, что за 1 спецразмещение конкурент платит 5,46 у.е. ) Лично я ни разу не видел ставку 1-го спецразмещения в интерфейсе ниже цены входа в спецразмещение. Эта ставка, которую конкурент застолбил, чтобы вы не смогли туда залезть. И это не равно цене перехода, которую конкурент платит. В идеале он платит в первом спецразмещении ещё меньше, если рекламодатель ведёт контекст правильно. Пример: http://forum.direct.yandex.ru/?mid=1859786
Вас запалили показы объявлений. Всего 2 показа. Из них один клик. Конечно CTR будет 50%
Это не показатель!
В статье неправильно обведено – 5,46 это не средняя а текущая для вас на 1-м месте в СР. Некорректное сравнение
Все это здорово, и рецепты эти дают сотрудники техподдержки как в Direct так и в Adwords, только вот ожидать такой CTR – это значит жестоко разочароваться впоследствии. Я уже два года рекламируюсь в обоих поисковиках и перепробовал поверьте немало рецептов, но поднять CTR выше 5% просто нереально. Сегодня, например по яндексу он составляет 3,5% на данный момент. Когда я с этим вопросом обратился в поддержку Direct’а они ошалели. Сказали, молите Бога, чтоб он таким и оставался. По их словам 2% – чудный результат, нормой считается 1 – 1,5.
К сведению: конкуренция в моем сегменте невысокая, запросов не так уж много, по региону Санкт-Петербург сегодня (суббота) на 16:00 97 показов, 5 кликов, итого CTR=5,15%. Для меня это офигенный результат.
На самом деле CTR можно смотреть по-разному. То что вы обычно видите в статистике – это усредненный CTR, учитывая показы как в РСЯ, так и на поиске. Этот CTR не информативен.
Настоящий CTR можно получить в Мастере отчетов: ставим галочки Площадки, фразы, позиция. Для каждой площадки, фразы и конечно же для позиции (спецразмещение, прочее) CTR считается отдельно.
5,15% на поиске и в спецразмещении – это смешной CTR. Там минимум 10% должно быть.
На странице назначения ставок не усредненный ctr, а ctr за последние 28дней именно с поиска яндекса
Хорошо, но он все равно усредненный по позициям: там перемешаны показы в спецразмещении и гарантии. надо смотреть раздельно. Только раздельный CTR влияет на ставку.
Честно говоря я Вас не совсем понял, о каком CTR идет речь? 5,15% за текущий день? Ну так это очень мало, вот например, на своей тематики я спокойно добиваюсь 33,33% (3 показа 1 клик), а за месяц стабильно держу CTR 7,17%, причем это худший мой показатель, так обычно ниже восьми процентов я не опускаюсь. Тематика? Ну разная тематика, в последнее время у меня по Москве был показатель 8 с копейками процентов, клиент был просто счастлив тем что я ему хорошую конверсию сделал, причем это в месяц. А а день обычно не считаю. Зашел – глянул – деньги есть, клики есть, процент отказов то же смотрю часто, так как мне интересно что бы у меня было эффективное расходование средств.
Уведомление: О показателях эффективности контекстной рекламы | Директолог Роман Романов
Какие системы автоматизации вы порекомендуете?
никаких.
автоброкера и стратегий самого директа достаточно
Показывать объявления только в спецразмещении по минимальной цене. Для этого есть специальная стратегия: спецразмещение в блоке по минимальной цене, только в спецразмещении.
спасибо , попробую так.
Здравствуйте, Роман. Подскажите пожалуйста, существуют ли какие – либо относительно точные математические зависимости между ценой клика и ctr? (Иными словами если ctr увеличивается, к примеру, на 10%, на сколько при этом снизится цена клика?)
Точные математические формулы и алгоритмы известны только яндексу.
Позиция вашего объявления по ключевому слову зависит от произведения ставки на CTR. Чем выше это произведение, тем выше ваше объявление. Следовательно, если CTR увеличился на 10%, то при прочих равных условиях цена клика будет ниже на 10%.
Большое вам спасибо!
Спасибо за статью. Настроил Яндекс Директ сразу же, через 2 часа. Теперь заходить по 50 человек каждый день и почти ничего не трачу на рекламу.
Классный блог, зашел прочитать 1 статью, прочел больше 5-ти )) При настройке Директа для своего сайта у меня возникли вопросы – нужно ли и, если да, то как, использовать “Автофокус”, “Авторасширение” и “Показы по доп. релевантным фразам”. Может подскажете? В директе я использую кавычечную стратегию и кучу ключевиков + все ваши советы =)
Степан, спасибо Вам ) Всегда рад таким комментариям.
Автофокус, Авторасширение – одобряю, можно и нужно использовать.
Показы по доп. релевантным фразам – считаю, что эта функция генерирует мусор, и я ее не использую. Разве что в очень узкой нише при минимальной конкуренции, когда ключевые слова получается собрать с трудом.
Спасибо за совет! )
Вы пишете “Для этого есть специальная стратегия: спецразмещение в блоке по минимальной цене, только в спецразмещении.” – а где найти такую стратегию? Я такую не вижу у себя в интерфейсе.
http://take.ms/RnHwk
А у вас случайно не “легкая версия” ?
Добрый день! Ещё вопрос. А почему всё-таки стратегия “спецразмещение в блоке по минимальной цене, только в спецразмещении.” ? Ведь при ней всё равно объявление может показываться снизу, к примеру. В чем же преимущество над стратегией “Самая высокая позиция” ?
Другой алгоритм работы сервиса, прочите FAQ Яндекса.
За самую высокую позицию у вас будет сниматься максимальное кол-во денег (так же зависит от кармы домена). Но исходя из стратегии рекомендуемой выше есть преимущества: люди просматривают наиболее выгодный и привлекательный вариант, т.е. Заголовок и текст объявления совпадают с запросом, быстрые ссылки, скидки, конкретика, выгоды, deadline. Вы можете выиграть клик у вашего конкурента рекламирующегося в первой строке при правильной настройке, дальше дело остаётся за вашим высоко конвертируемым лендингом (посадочной странице). Совет: курс Реальный Директ Бизнес Молодость, в свободном доступе на YouTube
Статья масло масленое, все просто подробно оформлено, никакой новой информации я не узнал, такие советы все дают это как стандарт.
Все верно, но как говорится, дьявол кроется в деталях 😉
Ну и зачем же людей в заблуждение своим скриншотом вводить:
1) Ставка 5,46 у.е. – это цена “1-го спецразмещения” по данному ключевому слову с вашим CTR
2) Цена “Входа в спецразмещение” – 0,31 у.е. (она просто закрыта вашим красным кружочком)
3) У вас просто стоит стратегия “Показ в блоке по минимальной цене – Спецразмещение” в настройках по поисковым площадкам.
И никакого волшебства и магии тут нет.
Да и вообще стоит разделять кампании на поиске и РСЯ
Все верно, никто никого не вводит в заблуждение. Магии нет, просто цифры и логика.
Реально написано просто и по делу.
Я бы только ограничил использование шаблонов. Шаблоны это хорошо, но объявления могут получиться плохочитаемыми – я шаблоны не использую – объявления пишу вручную.
Например, некозисто будет выглядеть объявление с точным вхождением запроса по типу ‘купить индукционный нагреватель’ – я напишу объявление по типу – ‘продажа индукционных нагревателей’.
Фактически дешевые переходы с директа связаны с профессионализмом настроеной рекламной кампании. В помощь себе я использую [вырезано] – там каким-то образом считается ctr конкурентов (довольно правдоподобно) и ctr объявлений которые ниже я дорабатываю – в результате кампания в директе получается дешевле.
Хороший CTR это хорошо. А высокая конверсия ещё лучше. А как правильно оценить качество рекламы, если делаешь её на заказ и в конкретном городе. Очень часто люди просто не выполняют целевое действие (допустим оставить заявку!), а просто звонят или приходят в магазин самостоятельно! Телефон от услуги “Целевой звонок” не применишь – на московский номер звонить не будут. Подумают подвох или развод. А звонок на местный номер или посещение магазина – это по сути уже конверсия! Реклама сработала, но конверсии в статистике нет… Как быть с такими объявлениями? У них CTR высокий – 15-20%. Но конверсия низкая в статистике. Как в таком случае быть? Может есть у Вас опыт в этом вопросе?
придумать другие способы оценки качества и сравнивать их из периода в период.
или можно повесить колтрекинг, комеджик и прочие системы. тогда источники звонков вы точно увидите.
Я не включаю авторасширение. По-сути, оно ничем не отличается от дополнительных релевантных фраз и мусора там может быть предостаточно. Использую только автофокус, который ничего нового не добавляет, а только улучшает релевантность.
Уважаемые роман и Коллеги!
Насколько эти рекомендации актуальны на сегодня, с учетом постоянных нововведений и доработок Яндекс-директа ?
Я бы вам рекомендовал выполнить эти пункты http://romanoff.pro/12-quick-steps/ . А в текущей статье все довольно уже устарело, шаблоны используются для специфичных задач.