Сегодня я вам расскажу, как быстро настроить кампании в Google Adwords. Так как у нас в России Яндекс занимает бОльшую долю поиска и обычно освоение контекстной рекламы начинается с Яндекс Директа, в большинстве случаев настройка Google Adwords представляет собой перенос готовых и отлаженных настроек из Яндекс Директ.
Итак, описываю задачу.
Дано
Настроенные кампании в Яндекс Директ.
Что нужно сделать
Максимально быстро и эффективно перенести настройки из Яндекс Директа в Google Adwords.
Какие нужны инструменты
- Директ Коммандер
- Google Adwords Editor
- MS Excel или аналог
Решение
Что мы сделаем в двух словах:
- выгрузим кампании из директа в csv,
- переименуем заголовки столбцов, адаптируя их под adwords, подгоним заголовки и тексты объявлений по длине символов,
- загрузим полученный файл в Google Adwords.
Теперь подробнее:
Запускаем Директ Коммандер, заходим в свой аккаунт, загружаем актуальные кампании и прочие настройки.
Выделяем необходимые кампании, и выгружаем их в csv.
Открываем его и для дальнейшего удобства пересохраняем в xlsx. Должен получиться примерно такой файл direct-to-adwords-авточехлы – шаг 1 (файл демонстрационный, в реальности строчек бывает несколько тысяч, разумеется).
Открываем файл xlsx в Excel и корректируем его:
Соответствующие заголовки столбцов меняем на указанные в таблице
Яндекс Директ | Google Adwords |
Название группы | ad group |
Название кампании | campaign |
Фраза (с минус-словами) | keyword |
Заголовок | headline |
Текст | description line 1 description line 2 |
Ссылка | final url |
Остальные столбцы нам не нужны, смело удаляем их. Копируем столбец final url и даем ему заголовок display url. Столбец “Текст” нам придется разбить на 2 столбца, первый назвать “description line 1”, а второй “description line 2” . Должен получиться такой файл direct-to-adwords-авточехлы – шаг 2.
Далее придется поработать руками, так как размеры объявлений по количеству симоволов в Google Adwords не совпадают с аналогичными полями в Яндекс Директе. Вот сравнительная таблицы длины полей в симовлах:
Заголовок | Текст объявления | |
Яндекс Директ | 33 | 75 |
Google Adwords | 30 | 2 поля по 38 |
Чтобы не выйти за рамки в 30 симоволов для заголовка и по 38 символов для полей с текстом объявлений, добавим служебные столбцы для подсчета количества символов (формула “=длстр()”) и адаптируем объявления с учетом этих ограничений. Получится примерно так direct-to-adwords-авточехлы – шаг 3. Файл для загрузки в Google Adwords Editor почти готов.
Не знаю почему, но импорт производится в 2 итерации. Для этого скопируем наш лист: получится 2 одинаковых листа. В первом листе оставляем только столбцы ad group, campaign, keyword. Остальные удаляем. Во втором листе удаляем только столбец keyword. Остальное оставляем. Получится такой файл direct-to-adwords-авточехлы – шаг 4.
Запускаем Google Adwords Editor, заходим в аккаунт.
Копируем “лист 1” из нашего файла: ctrl+a
Импортируем в Google Adwords Editor
Далее, нажимаем Обработка -> Завершить и посмотреть изменения -> Сохранить.
Копируем “лист 2” и импортируем в Google Adwords Editor (делаем все также, как на скриншотах выше).
Наш файл далее не нужен, все дальнейшие настройки будут производиться только через Google Adwords Editor.
Выделяем все кампании, задаем дневной бюджет, допустим по 300 руб на кампанию. Выбирем тип кампаний – пусть пока будет только поиск.
Настраиваем географический таргетинг — по-умолчанию будет Россия, вот так можно задать любую географию.
Задаем ставки на уровне групп объявлений. Например 10 руб.
Чтобы загрузить все наши настройки на сервер, необходимо нажать “Опубликовать” в верхней панели инструментов Google Adwords Editor. Таким образом, за очень короткое время можно перенести настройки из директа в adwords.
Конечно, я описал только базовые настройки, которые необходимы для начала показов рекламы. В следующих статьях я опишу как работать со следующим функционалом:
- Модификатор широких соответствий и типы соответствия
- Минус-слова
- Временной таргетинг
- Расширения: адрес, доп ссылки, телефон, примечание
- Баннеры
- Ремаркетинг
- UTM-метки
- Показатель качества
- и многое другое, что поможет настроить Google Adwords максимально эффективно.
P. S. Со временем интерфейсы программ Директ Коммандер и Google Adwords Editor будет меняться. Я использовал версии 2.17 и 11.1.2 сответственно.
Отличная статья, как раз пригодилась. Если в настройках директа стоит автофокус, то к фразам еще и минус слова добавляются, очень удобно, когда стоит широкое соответствие в adwords. Спасибо за статью!
Автор просто молодец, очень полезную информацию прочитал, спасибо!